Инновационная деятельность

В 2024/2025 учебному году в учреждении образования организована работа по реализации инновационного проекта 

«Внедрение модели формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса»

 

Научное сопровождение проекта:

Нарскин Геннадий Иванович, доктор педагогических наук, профессор, Почётный профессор ГГУ имени Ф. Скорины, имеет нагрудный знак «Отличник образования Республики Беларусь» (2007), почетный знак «За заслуги» выдан Всероссийским научно-исследовательским институтом физической культуры и спорта (2009);

Аверин Виктор Сергеевич, доктор биологических наук, профессор, профессор кафедры экологической и профилактической медицины УО «Гомельский государственный медицинский университет», Лауреат премии правительства России (2014), награждён медалью «За трудовые заслуги» (2024);

Осипенко Евгений Владиславович, кандидат педагогических наук, доцент, учитель-методист, зав. кафедрой теории и методики физической культуры УО «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины».

Цель инновационного проекта: повышение качества образования и развития личности обучающихся через формирование у них социальной компетентности, как одной из ключевых компетенций XXI века, с использованием современных средств и технологий физической культуры.

 Задачи:

  1. Разработать и реализовать систему управления инновационной деятельностью на всех этапах проекта, обеспечивающую включение педагогов в процесс реализации данного инновационного проекта на основе создания персонального цифрового профиля обучающихся.
  2. Апробировать диагностический инструментарий для диагностики и контроля уровня сформированности социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры, включая цифровые технологии и инструменты.
  3. Реализовать психолого-педагогическое и научно-методическое сопровождение по инновационной деятельности.
  4. Внедрить и реализовать на практике модель формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса, включая планирование, организацию, координацию, мониторинг, коррекцию и оценку его эффективности.
  5. Разработать и апробировать программу формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры для разных уровней общего среднего образования (I–III ступеней).
  6. Разработать и апробировать механизмы дифференциации и индивидуализации образовательного процесса по формированию социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом их личностных характеристик, потребностей и интересов.
  7. Апробировать критерии и показатели оценки уровня сформированности социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры.
  8. Разработать и реализовать стратегию диссеминации и распространения результатов инновационного проекта среди заинтересованных аудиторий, таких как педагоги, обучающиеся, родители, общественность, научное сообщество и т.д.

Новизна проекта заключается в использовании физической культуры и спорта как эффективных средств формирования социальной компетентности обучающихся, а также в учёте личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса. Физическая культура и спорт способствуют развитию физического и психического здоровья, мотивации, интереса, творчества, коммуникации и сотрудничества обучающихся, а также формированию позитивного отношения к себе и окружающим. Личностные характеристики и дифференциация образовательного процесса позволяют учитывать индивидуальные особенности, потребности, интересы, способности и уровень подготовки обучающихся, а также предлагать им различные формы, методы и средства обучения и воспитания.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты инновационного проекта «Внедрение модели формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса» могут включать:

  1. Повышение уровня социальной компетентности учащихся, что будет способствовать их успешной социализации и адаптации в обществе.
  2. Разработка и апробация учебных программ, направленных на формирование социальных навыков через физическую культуру и спорт.
  3. Улучшение психологического климата в образовательных учреждениях за счёт интеграции физической активности и социально-психологического обучения.
  4. Формирование индивидуальных образовательных траекторий для учащихся с учётом их личностных характеристик и физических возможностей.
  5. Разработка методических рекомендаций для учителей физической культуры и здоровья по внедрению социально-ориентированных подходов в обучение.
  6. Повышение мотивации учащихся к занятиям физической культурой через включение социально значимых задач и проектов.
  7. Исследование влияния физической активности на социальное поведение и компетентность обучающихся.

Эти результаты будут способствовать не только улучшению физического здоровья обучающихся, но и их социальному развитию и воспитанию.

 

поделиться в: