Инновационная деятельность

Инновационный проект

«Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся

к героическому прошлому белорусского народа

посредством использования историко-культурных ресурсов региона

в учебной и внеклассной работе учреждений общего среднего образования

и дополнительного образования детей и молодёжи»        

Консультант проекта: Пурышева Наталья Михайловна, доцент кафедры дидактики и частных методик учреждения образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования», кандидат исторических наук, доцент

 тел.: +375299592013, пер. Берёзовский, 1 «А»,  212011 г. Могилёв,

 е-mail: prepod55@mail.ru

Руководитель проекта: Мицлер Людмила Николаевна, директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 7 г. Новополоцка», тел. 8 (0214) 510026

е-mail: sch7@edunp.by

Разработчик проекта: Леоненко Лариса Евгеньевна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 7 г. Новополоцка», тел. (80214) 510338

База инновационной деятельности: Государственное учреждение образования «Средняя школа № 7 г.Новополоцка»

Юридический адрес учреждения:

 ул. Дружбы, 7,

 211440, г. Новополоцк,

 Витебская область

 8 (0214) 510026

 8 (0214) 510147

 е-mail: sch7@edunp.by

Сроки реализации: 2021–2024 гг.

Учреждения образования, участники инновационной деятельности по теме «Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона в учебной  и внеклассной работе учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодёжи»:

  1. ГУДО «Областной центр творчества» Могилевской области;
  2. ГУО «Средняя школа № 1 имени Героя Советского Союза П.А. Кривоноса г. Кличева» Могилевской области;
  3. ГУО «Туголицкая средняя школа Бобруйского района» Могилевской области;
  4. ГУО «Средняя школа № 3 г. Быхова»;
  5. ГУО «Гимназия г. Быхова» Могилевской области;
  6. ГУО «Мазоловский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» Мстиславского района Могилевской области;
  7. ГУО «Пашковский учебно-педагогический комплекс детский сад – базовая школа» Могилевского района Могилевской области;
  8. ГУО «Ленинский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Краснопольского района» Могилевской области;
  9. ГУО «Средняя школа № 4 г. Климовичи» Могилевской области;
  10. ГУО «Коминтерновская средняя школа» Могилевского района Могилевской области;
  11. ГУО «Дашковская средняя школа» Могилевского района Могилевской области;
  12. ГУО «Буйничская средняя школа» Могилевского района Могилевской области;
  13. ГУО «Средняя школа № 5 г. Могилева» Могилевской области;
  14. ГУО «Говядская средняя школа Шкловского района» Могилевской области;
  15. ГУО «Козельский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» Краснопольского района Могилевской области;
  16. ГУО «Устянский учебно-педагогический комплекс детский сад – базовая школа» Чаусского района Могилевской области;
  17. ГУО «Слободская ясли-сад – средняя школа Лепельского района» Витебской области;
  18. ГУО «Средняя школа № 1 г. Новополоцка» Витебской области;
  19. ГУО «Средняя школа № 7 г. Новополоцка» Витебской области;
  20. ГУО «Октябрьская средняя школа Витебского района» Витебской области;
  21. ГУО «Средняя школа № 6 г. Полоцка» Витебской области;
  22. ГУО «Малоритская средняя школа № 2» Брестской области;
  23. ГУО «Средняя школа № 3 г. Барановичи» Брестской области;
  24. ГУО «Слободская средняя школа Мозырского района» Гомельской области;
  25. ГУО «Прудковская средняя школа Мозырского района»  Гомельской области;
  26. ГУО «Каменская средняя школа Мозырского района» Гомельской области;
  27. ГУО «Городиловская средняя школа Молодечненского района» Минской области;
  28. ГУО «Средняя школа № 14 г. Молодечно» Минской области;
  29. ГУО «Чистинская средняя школа Молодечненского района» Минской области;
  30. ГУО «Мачулищанская средняя школа имени Героев Советского Союза Вдовенко И.Т. и Гомоненко Н.В» Минской области;
  31. ГУО «Средняя школа № 8 г. Полоцка» Витебской области;
  32. ГУО «Средняя школа № 1 г. Полоцка» Витебской области;
  33. ГУО «Журавичская средняя школа имени А.Е. Макаенка» Рогачевского района Гомельской области;
  34. ГУО «Ратичская средняя школа» Гродненского района Гродненской области;
  35. ГУО «Ваверский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа» Лидского района Гродненской области;
  36. ГУО «Беняконская средняя школа» Вороновского района Гродненской области;
  37. ГУО «Средняя школа аг. Пограничный» Берестовицкого района Гродненской области;
  38. ГУО «Новодевятковичская средняя школа Слонимского района» Гродненской области.

 

Актуальность инновационного проекта

  Цель инновационного проекта: 

дидактическое обоснование процесса формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона.

  Задачи:

  1. Разработать научное обоснование и методический инструментарий эффективной реализации модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа.
  2. Определить образовательно-воспитательный потенциал историко-культурных ресурсов региона и возможности его использования в учебной и внеклассной работе учреждений общего среднего образования.
  3. Создать развивающую образовательную среду на основе комплексного планирования учебной и внеклассной работы при изучении героического прошлого белорусского народа.
  4. Разработать комплекс организационно-методических мероприятий интегративного характера по сопровождения инновационной деятельности педагогов и овладению ими компетенциями, а также эффективными формами, методами и средствами по использованию историко-культурных ресурсов региона в профессиональной деятельности.
  5. Разработать и реализовать комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное внедрение данного инновационного проекта (психолого-педагогическое, информационное сопровождение инновационной деятельности, взаимодействие учреждений образования, осуществляющих инновационную деятельность).
  6. Разработать Программу сотрудничества и социального партнёрства с заинтересованными общественными организациями, учебными заведениями, создать условия для её реализации.
  7. Сформировать, обобщить и распространить эффективный опыт работы в массовую образовательную практику.

  Новизна инновационного проекта:

    В высокой скорости информационных потоков, неконтролируемости их содержания под угрозой оказывается сфера национальной идентичности человека и система его патриотических ценностей. В связи с этим актуализировалась проблема состояния сферы ценностей белорусского общества, где одно из центральных мест принадлежит патриотизму – любви к своему дому, малой родине и стране. Целесообразность осуществления данного инновационного проекта обусловлена общими задачами, стоящими перед учреждениями образования республики – сохранение исторического наследия белорусского народа, вовлечение учащихся в активную поисковую и исследовательскую деятельность.
   Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа в учебной и внеклассной работе учреждений общего среднего образования посредством использования историко-культурных ресурсов региона будет способствовать правильному пониманию учащимися ключевых событий истории нашего государства, сохранению идеалов присущих нашему обществу, осознанию сопричастности себя и своей семьи ко всем важным историческим событиям и достижениям белорусского народа.
   Воспитание социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости и гражданского достоинства, сегодня невозможно представить без систематической целенаправленной работы всех социально-культур-ных учреждений и организаций. Одним из главных направлений духовно-нравствен-ной жизни нашего общества является сохранение исторической памяти. В образовательном пространстве эта задача актуализируется тем, что учащимся необходимо сегодня не только иметь адекватное представление об историческом процессе на примере всемирной или отечественной истории, но и знать «свою», «личную» историю, запечатленную и сохраненную в «местах памяти», тех материальных и нематериальных объектах, которые являются символическими элементами наследия национальной памяти народа.

Ожидаемые результаты

В результате реализации инновационного проекта предполагается:

  • создание системы ценностных ориентиров и формирования гражданско-патриотических качеств учащихся в процессе социально значимой деятельности;
  • положительная динамика уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа;
  • создание в учреждениях образования системы воспитательной работы по формированию эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона;
  • повышение качества урочной и внеклассной работы; повышение удовлетворенности субъектов образовательного процесса его ходом и результатами;
  • создание медиапродукта по результатам проекта, включающего виртуальные школьные музеи, заочные путешествия и экскурсии, видеоотчеты, альбомы, видеоуроки, творческие интерактивные экспедиции и др.;
  • создание банка информационных и научно-методических материалов по использованию историко-культурных ресурсов региона в учебной и внеклассной работе, разработка уроков и внеклассных мероприятий, критериев и диагностического инструментария оценки эффективности  реализации инновационного проекта, обобщение результатов инновационной деятельности;
  • разработка методических рекомендаций по формированию эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа;
  • активизация публикационной деятельности педагогов и учащихся по представлению результатов выполнения инновационного проекта, участия в научных мероприятиях разного уровня, в республиканских и региональных гражданско-патриотических акциях, творческих конкурсах, проектно-исследовательской деятельности.

     Внедрение данной модели предоставит возможность систематизировать деятельность педагогических коллективов учреждений образования через внедрение эффективных научно-методических ресурсов: теоретических, диагностических, организационно-методических, включающих закономерности и принципы, формы и технологии, методы, приемы и средства формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона в учебной и внеклассной работе с целью повышения уровня воспитанности учащихся учреждений общего среднего образования, расширит опыт инновационной деятельности и уровень профессиональных компетенций педагогов.

Участники инновационной деятельности

Ф.И.О.

Должность

Стаж

Категория

Мицлер Людмила Николаевна

Директор

30 лет

высшая

Леоненко Лариса Евгеньевна

заместитель директора по учебной работе

30 лет

высшая

Кравцова Любовь Викторовна

педагог-психолог

24 года

высшая

Синявская Жанна Васильевна

учитель начальных классов

27 лет

высшая

Булах Людмила Ивановна

учитель начальных классов

30 лет

высшая

Барчук Надежда Васильевна

учитель географии

3 года

вторая

Пугачёва Наталья Федоровна

учитель немецкого языка

30 лет

высшая

Нестеренко  Андрей Алексеевич

учитель  истории

25 года

высшая

Лединская Галина Болеславовна

учитель белорусского языка и литературы

28 лет

первая

Прохорова Алла Никандровна

учитель белорусского языка и литературы

27 лет

высшая